О некоторых особенностях яхт экспедиционного типа
Экспедиционные стальные яхты имеют возможность «взять» на борт необходимый запас продовольствия. При наличии моторного двигателя необходимость запаса топлива должна быть достаточной для преодоления не менее 3,5 тысяч морских миль, на которые рассчитан минимальный «пробег» эксплорера в обычном режиме круизной скорости.
Самое важное отличие экспедиционной яхты от просто крупных кораблей, имеющих большой запас хода, заключено в возможности её эксплуатации в самых сложных погодных условиях, не редко экстремальных.
Суда для экспедиций, которым присваивается «ледовый класс» — это абсолютный эталон безопасности и надежности. Таким яхтам не страшны морские путешествия в северных широтах, их корпуса усилены броней со специальной рамой. Приборы навигации, ориентирования, даже все предметы мебели, интерьера адаптированы к штормам. В любом случае, после самого сильного шторма яхта не должна потерять контроль и выглядеть хуже, чем до него.
Безопасность крайне важна, поэтому специалисты верфей при приёмке предъявляют очень высокие требования к надёжности каждой выпускаемой экспедиционной яхте. Все системы судна должны не только соответствовать всем пожеланиям комфорта, но и быть максимально надежными. Каждая экспедиционная стальная яхта, благодаря прочной обшивке корпуса, не боится встречи со льдинами и торосами, она готова к многодневным путешествиям.