Sanlorenzo, Lurssen и Feadship строят яхты на водородном топливе
Sanlorenzo, Lurssen и Feadship строят яхты на водородном топливе
Генеральный директор Sanlorenzo заявил, что строит для себя на своей верфи первую суперяхту, оснащенную водородными топливными элементами, которая вырабатывает электроэнергию из реформированного метанола. Метанол используется в качестве топлива, поскольку он имеет природную плотность водорода (носитель водорода) и может быть преобразован в водород паром при низких температурах по сравнению с другими углеводородными видами топлива. Кроме того, метанол является природным, биоразлагаемым и энергоемким., Предполагается, что яхта будет готова в 2024 году для личного пользования.
Массимо Перотти приобрел первую моторную яхту Sanlorenzo, работающую на водороде, для финансирования разработки и тестирования технологии, прежде чем сделать ее доступной для клиентов. Это будет первая 50-метровая моторная яхта, оснащенная этой новой технологией.
Судоверфь Sanlorenzo подписала эксклюзивное соглашение с Siemens Energy о совместной разработке решений для интеграции топливных элементов в сектор яхтинга в размере 24-80 м. Соглашение между Sanlorenzo и Siemens Energy предусматривает дизель-электрическую силовую установку нового поколения для двух сегментов яхт: более 50 метров — впервые в мире, если они уложатся в срок поставки в 2024 году — и для яхт сегмента менее 50 метров. Инновационное решение позволит яхтам Sanlorenzo, оснащенным силовой установкой, вырабатывать электроэнергию при выключенных генераторах и двигателях. Это продлит время стоянки на якоре и маневрирования без использования дизельного топлива. Компания добавила, что «эта система с нулевым выбросом парниковых газов совместима с ограниченным пространством на борту».
Напомним, что ранее о строительстве яхт на водородном топливе заявили такие верфи, как: Lürssen и Feadship. Так на Feadship еще в 2005 году начали разрабатывать концепт яхты Aeon длиной 76 м, также использующей водород, но без необходимости делать запас газа на борту. Биомасса водорослей в процессе фотосинтеза должна была вырабатывать липиды, которые преобразовывались бы в биодизельное топливо. Оно в свою очередь преобразовывалось бы в водород в специальной установке – реформере. В 2020 году 112-м проект на водороде Aqua (якобы строящийся для Билла Гейтса) стали связывать с Feadship. Но ни одно утверждение пока не подтвердилось.
Что касается Lurssen, то они действительно недавно продали первый проект на водороде под названием Pa-X-ell. Верфь Lurssen с 2012 года ведет разработки модульной системы топливных элементов с использованием метанола. Первая яхта с технологией топливных элементов строится для очень современного клиента с новаторским и технологичным представлением о яхтинге. Эта инновационная технология позволит стоять на якоре в течение 15 дней без вредных выбросов или проходить 1000 морских миль на малой скорости.
В зарубежной прессе появились сообщения о том, что Билл Гейтс строит на верфи Feadship 112-метровую суперяхту на жидком водороде за £500 млн. История про покупку яхты зародилась в The Sunday Telegraph, и через несколько часов была массово расти Читать далее »
Итальянская компания MASK Architects представила концепт новой 85-м суперяхты с водородным двигателем ONYX H2-BO 85.Суперяхта будет приводиться в движение за счет бортового производства водорода. Компания надеется установить новый стандарт роскоши в Читать далее »